Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 19.05.2024, 08:12
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мой сайт
    Главная » 2014 » Август » 8 » Подача рельеф макет клаузура эскиз. Программа-задание и методические указания по выполнению курсовых проектов
    08:26

    Подача рельеф макет клаузура эскиз. Программа-задание и методические указания по выполнению курсовых проектов





    Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

    Министерство образования Российской Федерации Тамбовский государственный технический университет ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 290100 "АРХИТЕКТУРА" Тамбов • Издательство ТГТУ • 2002 УДК Н712я73-5 ББК 727.7(076) П78 Утверждено Редакционно-издательским советом университета Рецензент Доктор технических наук, профессор ТГТУ В. И. Леденев П78 Программа-задание и методические указания по выполнению курсовых проектов / Сост. М. М. Попов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 24 с. Определены цели и задачи проектирования, даны рекомендации по проведению основных этапов разработки проектов "Небольшое сооружение без внутреннего пространства", "Небольшое сооружение с минимальной функцией", "Небольшое общественное здание с залом", "Малоэтажный жилой дом" и методические указания по выполнению, приведен список необходимой справочной литературы. Программа-задание и методические указания предназначены для студентов 2 курса дневного отделения специальности 290100 "Архитектура". УДК Н712я73-5 ББК 727.7(076) Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2002 ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 290100 "АРХИТЕКТУРА" • Издательство ТГТУ • Учебное издание ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 290100 "АРХИТЕКТУРА" Составитель ПОПОВ Михаил Михайлович Редактор Т. М. Г л и н к и н а Компьютерное макетирование И. В. Е в с е е в о й Подписано к печати 18.12.2002 Гарнитура Тimes New Roman. Формат 60 84/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Объем: 1,39 усл. печ. л.; 1,2 уч.-изд. л. Тираж 50 экз. С. 780 Издательско-полиграфический центр ТГТУ 392000, Тамбов, Советская, 106, к. 14 I НЕБОЛЬШОЕ СООРУЖЕНИЕ БЕЗ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА 1 Общие положения Учебное задание "Небольшое сооружение без внутреннего пространства" является первым проектным заданием после большого цикла графических работ и упражнений по объемно-пространственной композиции. Проектная тема включает в себя такие сооружения, как монумент, знак въезда, вход в парк. Привлекательность этой темы заключается в том, что при минимальной утилитарной функции она обеспечивает широкие возможности решения образа сооружения и в ней реализуются графические и композиционные навыки, полученные на первом курсе. 2 Целью задания является приобретение первичных навыков проектирования на примере небольшого сооружения. 3 Задачи, которые решаются в данном задании: оценка композиционных качеств участка и знакомство с функциональным зонированием; объемно-пространственная организация; пластическая разработка составных элементов; закрепление результатов на подрамнике в виде графической части и в виде макета. Оценка композиционных качеств участка и знакомство с функциональным зонированием , , , , , . , , , , , . Объемно-пространственная организация Объемно-пространственная организация микроансамбля происходит, как правило, в условиях пассивного и активного рельефа. В первом случае необходимо добиться активизации ситуации за счет организации насыпных холмов, платформ, выемок, создания контрастных форм, активных композиционных осей, взаимного смещения элементов по ходу движения. Во втором случае организация микроансамбля происходит за счет размещения композиционных элементов на повышенных отметках, применения множественных аналогичных либо сложных форм, расположение осей по самим формам рельефа. Пластическая разработка элементов Решение этого вопроса зависит от трех характерных зон обзора доминанты по мере приближения к ней: зона силуэтного восприятия примерно соответствует приближению на расстояние до четырех высот объекта; зона целостного восприятия примерно соответствует приближению на расстояние от четырех высот до одной высоты объекта; зона фрагментарного восприятия – от одной высоты объекта до непосредственного подхода. Особенно важны первая и третья зоны обзора. Если первая зона увеличивает эффект эмоционального воздействия, то третья зона требует создания элементов, сомасштабных человеку. Угол 45о является предельным для органического восприятия доминанты. С более близких точек начинается фрагментарное восприятие фигурной пластики, отдельных небольших элементов, рельефа и шрифта. 4 Состав и габариты сооружений Развитой в пространстве объект включает в себя главную крупную форму (обелиск, вход, знак-стелла) и дополняющие элементы, сомасштабные человеку (подпорные стенки, лестницы, малые формы, озеленение и т.д.). Размеры главной формы определяются автором в зависимости от общего решения. Рекомендуемые предельные размеры 5 – 12 м в высоту и 3– 15 м в ширину. Мемориальный текст не прорабатывается, определяются лишь его размеры и место в композиции. Прорабатывается и участвует в композиции наименование города (населенного места) и вход в парк. 5 Состав проекта: фасады в масштабе 1 : 25, 1 : 50; план в масштабе 1 : 50; генплан в масштабе 1 : 100; разрез в масштабе 1 : 50; макет в масштабе 1 : 50. 6 Конструктивное решение (, ), (, , ..). 7 Методические указания по выполнению проекта Проект выполняется в несколько этапов. Предпроектный или подготовительный этап. На этом этапе идет накопление информации путем изучения отечественного и зарубежного опыта строительства и проектирования (работа в библиотеках, экскурсии, лекции). Итогом этой работы должен быть реферат, на основе которого в дальнейшем будет написана пояснительная записка. Этап творческого поиска. Первая фаза – к л а у з у р а – первичное представление об объекте – набросок. Здесь предоставляется полная свобода выбора средств подачи (карандаш, отмывка, тушь, уголь, пастель, акварель и т.д.). Вторая фаза – разработка э с к и з а - и д е и . Проводится анализ накопленной информации, на основании которого формируется идея (может быть несколько, из которых совместно с преподавателем выбирается одна), которая определяет направление дальнейшей работы. На данном этапе учитываются факторы, влияющие на объемно-планировочное решение (место расположения, рельеф, природное окружение и т.д.). Эскиз-идея выполняется в набросках и рабочем макете из бумаги. Третья фаза – э с к и з и р о в а н и е (процесс развития эскиза-идеи). На этом этапе происходит вариантное эскизирование – уточнение, направленное на осуществление связей объекта с окружающей средой его объемно- пространственного решения. Из нескольких вариантов отбирается основной, который и ложится в основу дальнейшей разработки. Четвертая фаза – выполнение окончательного э с к и з а с о ц е нк о й. Эскиз выполняется во всех проекциях в уменьшенных вдвое по сравнению с заданием масштабах на формате А2. Одновременно даются предложения по композиции и подача на подрамнике. Этап творческой разработки – более детальная проработка. Происходит дальнейшее уточнение объемно- планировочного решения, проработка фасадов, элементов благоустройства, деталей и т.д. Решаются вопросы антуража и надписей. Этап вычерчивания в карандаше с оценкой. На этом этапе на основании эскиза в заданных заданием масштабах вычерчиваются в карандаше все необходимые проекции с необходимыми размерами и подписями. Студенты, не представившие проект на стадии "карандаш", к защите проекта не допускаются. На этом же этапе предоставляется пояснительная записка, в которой обосновываются все принятые решения (объемно-пространственная композиция, конструкции, материалы и т.д.) Подача проекта – графическое исполнение. Для подачи проекта на подрамнике применяются наиболее качественные и долговечные по сравнению с подачей клаузуры и эскиза материалы (тушь, гуашь, акварель). Чертежи могут быть исполнены в черно-белой графике, в цвете, в отмывке и т.д. Подача должна соответствовать теме и художественному замыслу, усиливать их звучание и выполняться на высоком техническом уровне. Защита проекта с оценкой – окончательный проект. Каждый этап работы оценивается по пятибалльной системе. Невыполнение какой-либо части проекта и непредставление на просмотр в срок оценивается неудовлетворительной оценкой. Общая оценка по проекту слагается из оценок по отдельным этапам и качеству защиты проекта. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1 Степанов А. В. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. М.: Стройиздат, 1975. 2 Саймонда Дж. Ландшафт и архитектура. М.: Стройиздат, 1965. 3 Архитектура Советского Таджикистана, Латвии, Украины, Казахстана, Узбекистана, М.: Стройиздат, 1987. 4 Былинкин Н. П. Современная советская архитектура: Учебник. М.: Стройиздат, 1985. 5 Рябушкин А. В. Советская архитектура. М.: Стройиздат, 1984. 6 Периодическая печать. II НЕБОЛЬШОЕ СООРУЖЕНИЕ С МИНИМАЛЬНОЙ ФУНКЦИЕЙ 1 Общие положения Учебное задание "Небольшое сооружение с минимальной функцией" является наиболее сложным по сравнению с заданием "Небольшое сооружение без внутреннего пространства" и представляет плавный переход к более сложным заданиям на последующих курсах. Проектная тема включает в себя такие сооружения, как детская игровая площадка, летняя эстрада, танцевальная площадка, причал, площадь для отдыха с теневым навесом. Эта тема привлекательна тем, что усложняется по сравнению с первым заданием функция сооружения. Оно становится многофункциональным. 2 Целью задания является приобретение навыков проектирования на примере небольшого сооружения с минимальной функцией. 3 При проектировании здания с внутренней функцией перед студентами стоит ряд задач: научиться правильно и с наибольшим успехом оценивать качество участка и, исходя из анализа, грамотно разрабатывать функциональное зонирование участка; на основе этого научиться правильно решать общую объемно-пространственную композицию; разработка основного сооружения – центра композиции. Оценка композиционных качеств участка и функциональное зонирование участка Продолжается приобретение навыков по максимально правильной оценке особенностей участка, влияющих на композиционные и функциональные решения. Изучается рельеф, водные акватории, растительность, окружающая застройка, свойства окружающего ландшафта. . : (, , ), (, ), (, , ). . . На летней эстраде должны быть выделены входная зона, зона для зрителей, сцена с навесом, артистическая зона и задник. На танцевальной площадке также должна быть входная зона, зона для танцев, зона отдыха, зона буфета. Навес может быть как над всей танцплощадкой, так и над зоной отдыха. На причале должны присутствовать входная зона, зона кассы, зона ограждения с навесом, причал. На площадке отдыха размещаются зона для игры в шахматы, зона тихих игр, зона настольного тенниса, теневой навес. На площади всех сооружений обязательно размещение скамей, питьевых фонтанчиков, урн. 4 Габариты сооружений Несмотря на большую разницу в назначении сооружений для них свойственны некоторые общие ограничения по габаритам. Площадь площадок должна быть от 500 до 1000 м2. Площадки под навесами должны быть приподняты над уровнем земли не менее чем на 15 см, при этом лестницы, имеющие более трех ступеней, должны иметь ограждения. Высота от пола до низа выступающих конструкций покрытия должна быть не менее 2,5 м. Возможен вариант решения в нескольких уровнях. 5 Конструктивное решение . - . . 6 Состав проекта: генплан в масштабе 1 : 100, 1 : 200; планы в масштабе 1 : 50, 1 : 100; фасады в масштабе 1 : 25, 1 : 50; разрез в масштабе 1: 50, 1:100; макет в масштабе 1: 50, 1:100. 7 Сроки выполнения задания Задание выполняется в течение семи недель в несколько этапов: 1-й этап – клаузура на любую из названных тем с оценкой. 2-й этап – этапное проектирование. Рабочий макет. 3-й этап – вычерчивание в карандаше на подрамнике с оценкой. 4-й этап – подача проекта плюс макет. 5-й этап – защита проекта с оценкой. 8 Методические указания по выполнению курсового проекта. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ ЭТАП. НА ЭТОМ ЭТАПЕ СТУДЕНТЫ ЗНАКОМЯТСЯ С ПРОГРАММОЙ-ЗАДАНИЕМ, МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ, А ТАКЖЕ С ПРОЕКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА, КОТОРЫЕ ОНИ НАХОДЯТ В ЛИТЕРАТУРЕ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ПРОСМОТРА. ОРГАНИЗУЮТСЯ ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ НА ПОСТРОЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ЭТАПА ДОЛЖЕН БЫТЬ НАПИСАН РЕФЕРАТ ОБЪЕМОМ 4 – 5 ПЕЧАТНЫХ ЛИСТОВ, КОТОРЫЙ В ДАЛЬНЕЙШЕМ БУДЕТ ВКЛЮЧЕН В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ. Этап творческого поиска состоит из трех фаз: клаузура, эскиз-идея и эскиз проекта. К л а у з у р а. На этой фазе студент должен отразить первое представление об объекте. При этом необходимо определить в общих чертах архитектурный и композиционный замысел, идею проекта. . , . -, . (, , , , ..). Э с к и з - и д е я. Эскиз-идея дает первый уровень раскрытия темы. Проводится анализ идеи и на основании этого анализа либо продолжается работа над клаузурой, либо продолжается поиск новой идеи. Э с к и з п р о е к т а. На этой стадии происходит эскизирование проекта, развитие идеи путем выполнения большого количества эскизов. Результатом этой работы должен быть окончательный эскиз, выполненный на подрамнике, а также рабочий макет из бумаги. В процессе эскизирования следует выявить особенности, свойственные выбранной теме, определиться с материалами, конструкциями, местоположением объекта. На этой стадии студентом дается предложение и по композиции проекций на подрамнике, вариант подачи, а также надписей. В результате проводится просмотр и выставляется оценка. Этап творческой разработки на этом этапе ведется дальнейшая разработка проекта на основе утвержденного эскиза. Происходит синтезирование формы, конструкции, материала. Особое внимание уделяется разработке деталей и фасадов. Вычерчивание в карандаше с оценкой. Этот этап предполагает вычерчивание в карандаше в заданных масштабах на основании эскиза всех необходимых по заданию проекций с размерами, осями, подписями и надписями. Производится просмотр и оценка чертежа. Если студент без уважительной причины не представил чертеж на просмотр, он отстраняется от дальнейшей работы и защиты проекта. На этом этапе представляется и пояснительная записка, в которой обосновываются все принятые решения. Подача проекта – графическое исполнение. Подача проекта осуществляется, как правило, наиболее качественными и долговечными материалами (тушь, гуашь, темпера, карандаш т.д.). Чертежи могут быть выполнены в черно-белой графике, цвете, отмывке и т.д. , , . Защита проекта – оценка проекта. Проект оценивается по пятибалльной системе с учетом оценок, полученных за промежуточные этапы, и посещаемости занятий. Контрольные стадии и сроки проектирования № Наименование этапа Сроки выполнения п/п 1 Подготовительный этап 1 – 6 неделя 2 Этап творческого поиска 2.1 Клаузура с оценкой 1 неделя 2.2 Эскиз-идея 2 неделя 2.3 Эскиз проекта с оценкой 5 неделя 3 Этап творческой разработки 5 – 6 неделя 4 Этап вычерчивания в карандаше с оценкой 7 неделя 5 Подача проекта 8 неделя 6 Защита проекта с оценкой 8 неделя 1 Степанов А. В. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. М.: Стройиздат 1975. 2 Саймондс Дж. Ландшафт и архитектура. М.: Стройиздат, 1965. 3 Архитектура Советского Таджикистана, Латвии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Молдавии. М.: Стройиздат, 1987. 4 Былинкин Н. П. Современная Советская архитектура: Учебник. М.: Стройиздат, 1985. 5 Рябушкин А. В. Советская архитектура. М.: Стройиздат, 1984. 6 Периодическая печать. 7 Архитектура Украины на современном этапе. Киев: Будевильник, 1984. 8 Божко Ю. Б. Архитектура и комбинаторика. Формообразование. Киев: Высш. шк., 1991. 9 Соловьев. Современная архитектура России. М.: Стройиздат, 1981. III НЕБОЛЬШОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ С ЗАЛОМ 1 Общие положения Общественное здание является первым сооружением с внутренней функцией, которое проектируют студенты. Относительно не сложные по функции и небольшие по объему общественные здания с зальным помещением являются весьма распространенными объектами в жилой застройке города, загородной застройке, зоне парков. Данное задание, являясь продолжением ряда проектов второго курса, подводит студентов к проектированию многофункциональных зданий и сооружений на последующих курсах. Предлагается запроектировать выставочный павильон, музей, дискотеку, яхтклуб, приют, туристическую базу, небольшой автовокзал, железнодорожный вокзал, речной вокзал. 2 Цель задания: дать понятия об основных принципах объемно-планировочной организации небольших общественных зданий и помочь освоить в процессе его проектирования практические знания и навыки. 3 При проектировании здания с внутренней функцией перед студентами стоит ряд задач: – раскрыть влияние на объемно-планировочное решение внутренних (функциональные, конструктивные и т.д.) и внешних (климатические, градостроительные условия, рельеф, характер окружающей застройки) факторов; – развить художественно-композиционное мышление при решении наружного облика и внутреннего пространства; – изучить основные нормативные требования, предъявляемые к общественным зданиям (СНиП). 4 , Все проектируемые малые общественные здания с залом имеют относительно небольшой объем (3000 – 4000 м3) и поэтому решаются в один, два или три этажа из одного или нескольких блоков. , : • Входная зона, вестибюльная группа – 60 м2. • Гардероб – 40 м2. • Санузлы – 2 10 м2. • Помещения администрации – 12 м2. • Подсобные помещения – 40 м2. • Зал – 300 – 360 м2. • Открытая или полуоткрытая площадка – 120 м2. В зависимости от назначения сооружения площадка может стать пирсом, открытой танцплощадкой и др. Для железнодорожного вокзала, автовокзала, речного вокзала в вестибюльную группу включаются буфет и камера хранения багажа, но исчезает гардероб. В туристической базе, приюте, яхтклубе усложняются подсобные помещения, в которых организуется выдача сезонного инвентаря. Для этих типов зданий характерно универсальное использование зального помещения. Глубина гардероба должна быть не более 5 м. Минимальная ширина лестничного марша не менее 1,05 м. Высота ступеней 15 см, размер проступи 30 см, на лестнице в подвал можно принимать высоту 17,5 см и ширину 25 см. Средняя ширина ступени винтовой лестницы должна быть не менее 30 см. Максимальное количество ступеней в марше – 17. Высота этажа от низа до пола 3,3 м. Средняя высота зала 5 м. Глубина помещений не должна превышать ширину более чем в 2 раза. Минимальная ширина однопольной двери – 70 см, максимальная – 90 см. Максимальная ширина тамбура основного входа – 150 см. Ширина кабины уборной – 80 см. Глубина при открывании двери наружу – 120 см, во внутрь – 150 см. 5 Конструктивное решение :) , ; ) -. , ;) #- , (3 # 4 ); ), # . . Основные пролеты 3; 4,5; 6, 7,2; 8,4; 9; 12; 15; 18 м. Из материалов широко применяются камень, дерево, монолитный и сборный железобетон, а также клееные конструкции, металлические и пластиковые окна, двери и витражи. 6 Состав проекта: генплан в масштабе 1 : 200, 1: 500; фасады в масштабе 1: 25, 1: 50; разрез в масштабе 1: 50; план в масштабе 1: 100; макет в масштабе 1: 100. 7 Методические указания Предпроектный или подготовительный этап. На этом этапе ведется работа с литературой и нормативными документами и итогом которой является реферат. В дальнейшем реферат ляжет в основу пояснительной записки. Этап творческого поиска. Этому этапу свойственны четыре фазы. # # . , , ( , , ). В т о р а я ф а з а – разработка эскиза-идеи. Анализируется клаузура (совместно с преподавателем) и решается вопрос продолжать работу над ней, либо выполнить новые эскизы-идеи. # # . , . # , . Четверая ф а з а – окончательный эскиз с оценкой. На формате А2 выполняется окончательный эскиз во всех проекциях и масштабах в два раза меньших, чем для окончательного проекта. При оценке учитывается композиция и подача. Этап творческой разработки – детальная проработка. На этом этапе уточняются функциональные связи, утверждаются конструктивные решения, прорабатывается генеральный план, выполняется рабочий макет. Вычерчивание в карандаше с оценкой. Это очень важный этап, являющийся итогом проведенной работы. На подрамнике 55 75 вычерчива-ются все проекции в заданных масштабах с осевыми, размерными линиями, надписями, подписями, антуражем, экспликацией и т.д. Одновременно в черновике представляется и пояснительная записка. Оценивается только полнота представленного материала и на основании этого решается вопрос о продолжении дальнейшей работы. Подача проекта – графическое исполнение. Если на стадии "клаузура" и "эскиз" студент мог свободно выбрать любую технику подачи, в том числе и весьма недолговечными материалами (сангина уголь, пастель и т.д.), то для окончательной подачи применяются более долговечные материалы (тушь, акварель, гуашь, темпера). Техника может быть самой разнообразной (черно-белая графика, графика с применением цвета, отмывка тушью, отмывка акварелью и т.д.). Защита проекта с оценкой. Проект оценивается по пятибалльной системе с учетом оценок, полученных за промежуточные этапы, и посещаемости занятий. За невыполнение какой-либо части проекта ставится неудовлетворительная оценка.


    Источник: window.edu.ru
    Просмотров: 394 | Добавил: frilizaber | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz