Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 19.05.2024, 08:43
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Мой сайт
    Главная » 2014 » Июнь » 3 » Я бобр. Осина – любимое лакомство бобров
    09:23

    Я бобр. Осина – любимое лакомство бобров





    я бобр

    Осина – любимое лакомство бобров

    бобр Можно обнаружить у бобров и другого паразита внутренних органов, а именно трематода, популярно называемого у нас бобровым глистом. Особенно часто этот паразит встречается в слепой кишке бобра. Я как-то насчитал в слепой кишке бобра 53 трематода, но что значит это количество по сравнению с цифрой 700, такое их количество было обнаружено у одного бобра в Канаде, где 90 процентов всех обследованных животных были заражены этим паразитом. По-видимому, в каких-то средних пределах названные паразиты не причиняют бобрам вреда, но если число их возрастает, то это может привести к заболеванию. Так, в одном из российских заповедников заражение этими глистами вызвало большую смертность среди животных (У бобров зарегистрировано свыше 30 видов гельминтов, относящихся к четырем классам: трематода, цестода, нематода и акантоцефала. Вид, называемый автором "бобровым глистом", – трематода Stichorchis Sllbtriguetrus, вызывающая у бобров инвазионное заболевание стихорхоз. В кишечнике некоторых особей находили свыше 2 тыс. стихорхисов, что, конечно же, отрицательно сказывалось на здоровье бобров. Второе массовое инвазионное заболевание бобров – травассосиоз, вызываемое мелкими нематодами Iravassosius rufus и lamericanus. Травассосисы в отличие от стихорхисов, преобладающих в слепой кишке, локализуются в желудке, где их число может достигать 8-10 тыс.).

    На первой стадии развития бобровый глист проникает в улитки, которыми изобилуют листья и стебли водных растений. Когда бобры пасутся на этих растениях, паразит может проникнуть в слепую кишку, где он растет и начинает размножаться.

    Вопрос о том, могут ли плесень и грибок на дереве, растворяясь в воде внутри бобровых хаток, причинять вред их обитателям (как это бывает с людьми в старых, прогнивших домах), пока что не очень изучен. В Канаде популяция бобров время от времени страдает от опасной болезни туларемии, или заячьей чумы, и тогда умирающих или мертвых животных можно обнаружить в воде, на льду и на суше, иногда у корней полуобглоданных деревьев, а порой и просто рядом с палкой, которую трудяга волочил по направлению к своей хатке.

    Потеря маленького бобренка явилась серьезным ударом по моим дальнейшим съемочным планам.

    Взрослые животные, казалось, смирились со своей судьбой. По крайней мере на аппетит они не жаловались, и вскоре весь террариум был целиком очищен от всех съедобных трав. Покончив с травами, они приступили к кустам. Когда и эти запасы иссякли, я ежедневно стал таскать им осину, рябину, ракиту и березу. В первую очередь они принимались за осину, но если я долгое время снабжал их одной осиной, а затем приносил и березу, то они начинали с последней. Видимо, им нравится разнообразить пищу. Но особенно они были довольны, когда получали кустики малины со свежими зелеными листочками, медовую траву, одуванчики и клевер.

    Если осина стоит в глубине леса, то бобры, добираясь до нее, проходят мимо других деревьев. То, что осина является для них лесным деликатесом, совсем неудивительно: ведь кора ее содержит больше кальция, чем самое питательное сено из клевера, а фосфора в ней не меньше, чем в лучных зернышках травы. В старые времена крестьяне сдирали с осины кору и готовили из нее отвар, который давали коровам, чтобы придать волосу блеск. Такое же варево они давали и старым, отработавшим свое кобылам, чтобы легче продать их на базаре.

    Проведенные в других странах исследования показали, что осина имеет для бобров большую питательную ценность, и там, где ее достаточно, бобровые колонии бывают многочисленнее. Так, например, в богатых осиной местах находили в среднем 4, 3 эмбриона (зародыша) на одну беременную самку, тогда как соответствующая цифра у самок, питавшихся преимущественно ивой, составляла всего 2 эмбриона.

    Если хотите узнать, где в Норвегии водятся бобры, найдите места, в которых больше всего растет осины.

    Таких мест очень много в Телемаркене, губерниях Аустагдер и Вестагдер. По официальным данным лесной статистики, в Аустагдере, например, на один гектар продуктивного леса в среднем приходится 3,85 кубометра осины, тогда как в губерниях западного побережья страны, ближе к Тронхейму, это количество составляет всего лишь 0,17 кубометра на гектар. Осина нуждается в большом количестве воды, и бобры своими бесчисленными прудами могут поднимать уровень грунтовых вод, обеспечивая осине значительно более благоприятные условия для роста. В сырой земле осина сохраняется дольше всех других пород деревьев. По этой причине именно осину раньше широко применяли при сооружениях водопроводных труб и водостоков. Это же свойство благоприятствует использованию осины бобрами как строительного материала для возведения в воде хаток и плотин (Кроме осины в питании бобров имеют такое же большое значение и другие мягколиственные породы, растущие по берегам водоемов, – тополи и различные ивы. Продуктивность ивовых и тополевых бобровых угодий не ниже, чем осиновых).

    Предыдущая глава: Бобры в неволе деревья не подгрызают

    Следующая глава: Морковь с электропроводом



    Источник: www.v-ratio.ru
    Просмотров: 220 | Добавил: frilizaber | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz