12 Сентября 2012 в 07:11
"От самурая не требуется, чтобы он работал
– работа для простолюдинов; самураю запрещено
сражаться, потому что войны остались в прошлом. Так что же,
самурай – паразит? Нет. Его миссия - давать японскому
народу пример морального поведения, воспитывать
нравственность в себе и низших. "
Господин Ямага Соко,
философ
"Подросток без старшего любовника - все равно
что женщина без мужа".
Господин Ихара Сайкаку, писатель
Гомосексуализм был в Японии с древних
времен, в какой-то мере любовь между мужчинами считалась у
японцев чистой формой любви. В отличие от Запада, секс в
Японии не рассматривался с точки зрения морали, а скорее с
точки зрения удовольствия. Гомосексуализм никогда не
считался грехом в японском обществе и религии и не
ограничивался конкретными правовыми запретами. Японское
общество не было христианским, поэтому японцев никогда не
дерзало и не дерзает чувство греха. В синто нет прямо
сформированных моральных установок, место представлений о
добре и зле занимают понятие чистого и нечистого. Поэтому
понятие греха здесь совсем иное.
Доступные источники по гомосексуальному поведению в древней
Японии в основном литературные. Они содержат гомосексуальные
ссылки начиная примерно с 10 века. Ни синтоизм, ни японская
интерпретация конфуцианства и буддизма не содержат никаких
запретов гомосексуальной любви.
Центр
мироздания Коя-сан
Кукай (774-835)
Буддийские
монастыри были центрами ранней гомосексуальной активности в
древней Японии. Довольно много монахов считало, что их обет
целомудрия не применяется к отношениям с людьми одного пола.
Легендарный основатель мужской любви в Японии Кукай, так же
известный как Кобо Дайси (), основатель буддистской
школы Сингон, принёс из Китая вместе с учением Будды уроки
мужской любви. Гора Коя, где до сих пор расположен храм Кобо
Дайси, была центром мужской любви вплоть до нового времени.
О горе Коя и Кукае смотри посты Гора Коя и Коя-сан или
центр мироздания.
Однополоя
любовь из буддийской среды монашества распространилась на
военное сословие, где она была обычным делом для молодых
самураев с более опытным мужчиной. Молодой самурай был его
возлюбленной на протяжении многих лет. Эта практика известна
как сюдо (), так обозначались традиционные японские
гомосексуальные отношения между взрослым мужчиной и юношей.
Они были распространены в самурайской среде со средних веков
до XIX века. Название является сокращением от вакасю:до (
— путь юноши). Термин сюдо появился примерно в 1485
году, придя на смену использовавшемуся ранее слову тюдо,
описывающего любовные отношения между буддистскими бонзами и
их послушниками.
Во времена расцвета сюдо в Японии – в
эпоху Токугава – сюдо, наряду с такими дисциплинами,
как фехтование кендо, стрельба из лука кюдо и плавание в
доспехах суэйдо, считалось обязательным для подготовки
юного самурая. Воины древних Фив и Лакедемона наверняка были
бы солидарны с самураями по поводу важности этой дисциплины.
Сюдо в своих педагогических, военных и аристократических
аспектах аналогичен древней греческой традиции мужеложство.
Учение сюдо нашло отражение в
японской литературе, такой как Хагакуре (, "Сокрытый
в листве") и других самурайских текстах. Практика сюдо
пользовалась большим уважением и поощрялась, особенно у
самурайского класса. Считалось, что сюдо благотворно
действует на юношей, уча их достоинству, честности, чувству
прекрасного. Сюдо противопоставлялось женской любви, которую
обвиняли в размягчении мужчины. Много исторической и
художественной литературы периода расцвета Сюдо восхваляло
красоту и бесстрашие мальчиков, следующих сюдо. Современный
историк Дзюнъити Ивата составил список 457 произведений XVII
и XVIII веков, относящихся к эротической педагогике.
По мере
роста силы и влияния торгового класса, некоторые аспекты
практики сюдо были переняты средними классами, и
гомоэротические выражения в Японии начали более тесно
связываться с путешествующими актёрами театра Кабуки,
именуемыми тобико (порхающие мальчики — эвфемизм для
проституток). Во времена Эдо (1600—1868) актёры театра
кабуки (юноши-актёры, играющие женские роли, назывались
оннагата), часто подрабатывали проституцией за пределами
сцены. Кагема — мужчины-проститутки, работающие в
специальных борделях кагемадзяйя ( , чайные дома
кагема). Кагема и актёры театра кабуки пользовались
популярностью у тех, кто стремился практиковать мужскую
любовь.
С началом эпохи Мэйдзи и ростом влияния западной
культуры христианская мораль начала влиять на культуру
Японии и привела к практическому исчезновению
регламентированных гомосексуальных отношений к концу XIX
века. Наступала эра геев и лесбиянок, но это уже за рамками
данного поста.
Категория записи: Свободные темы